Soundсloud

Soundсloud

Soundсloud — хостинг музыки и подкастов. Частная компания, основана в 2007 в Стокгольме (Швеция), штаб-квартира в Берлине (Германия).

Web-адрес: https://soundcloud.com/
Общая информация Soundсloud — хостинг музыки и подкастов. Частная компания, основана в 2007 в Стокгольме (Швеция), штаб-квартира в Берлине (Германия).
Языки Сайт: английский, испанский, немецкий, польский, итальянский, словенский, нидерландский, португальский (бразильский), французский.

Мобильное приложение: английский.

Коллекция 180m звуковых треков (преимущественно музыка)
Пользователи 76m зарегистрированных пользователей (март 2019), 175m уникальных пользователей ежемесячно (март 2019)
Стоимость  бесплатно, есть платные услуги для авторов
Ключевые персоны Alexander Ljung (основатель и президент)

Eric Wahlforss (основатель и СPO)

Kerry Trainor (CEO)

Быстрый переход

Особенности платформы
Возможности плеера
Стоимость пользования
Алгоритм размещения
Категории и навигация
Дополнительная информация и отзывы

Особенности платформы


Soundcloud — онлайн платформа для дистрибуции звуковых файлов и сайт для обмена музыкальными треками. Немузыкальные аудиоподкасты появились сравнительно недавно, и платформа не заточена специально под них. Пользователям доступны сайт и мобильное приложение.

Возможности плеера

  • Перемотка назад и вперед (с точностью до секунды)

Сайт:

Приложение:

  • Скачивание (только через сайт)
  • Добавление в плейлист

  • Лайк
  • Репост
  • Возможность поделится ссылкой

Сайт:

Приложение:

Стоимость пользования

Для слушателей весь контент доступен бесплатно, нет никаких платных сервисов. Для создателей есть сервис Soundcloud Pro, который дает ряд преимуществ:

Алгоритм размещения авторских подкастов

  • Регистрация:

  • Загрузка аудиофайла

Категории и навигация

Внутренняя навигация на платформе очень затруднена, фильтров поиска практически нет, только по категориям:

Далее во вкладке «Люди» можно выбрать из списка городов нужный, а в категории «дорожки» указать длину и дату записи. Больше никаких фильтров нет. В связи с этим поиск через строку практически бесполезен, если не знать конкретного автора или название записи.

На сервисе «SoundCloud» также представлены чарты: 

  • «Топ 50» самых популярных за неделю
  • «Новые и популярные»

В каждом чарте есть 10 категорий подкастов:

  • Бизнес
  • Юмор
  • Развлечения
  • Учеба
  • Новости и политика
  • Религия
  • Наука
  • Спорт
  • Истории
  • Технологии

Основываясь на проведенном анализе самых популярных подкастов сервиса «SoundCloud», мы выделили следующие студии:

Англоязычные:

  • «Wise Buddah Podcasts»: 
    • Лондон; Великобритания; 
    • 1,3 миллиона подписчиков; 
    • Подкаст, разбирающий возможные решения к социальным, политическим и экономическим проблемам Великобритании.
  • «Fast Company Podcasts»
    • Нью-Йорк; США; 
    • 547 тысяч подписчиков; 
    • Подкаст-канал с обширным спектром различного контента, среди основных рубрик: 
      • «Короткая история» — краткий разбор биографии известных личностей.
      • «Новаторы без цензуры» интервью с личностями, которые сыграли роль в общечеловеческом техническом прогрессе
  • «BookD Podcast»
    • Лондон; Великобритания; 
    • 912 тысяч подписчиков; 
    • Подкаст-канал, который предоставляет аналитический разбор известных литературных произведений.
  • «Americarnage»
    • Местонахождение не указано; 
    • 912 тысяч подписчиков; 
    • Подкаст-канал, который предоставляет интервью с известными личностями в комедийном стиле на тему текущей повестки дня.
  • «Siftpodcast»
    • Вашингтон; США; 
    • 1,29 миллионов подписчиков; 
    • Подкаст-канал, который в каждой серии разбирается определенный вопрос человеческого мировоззрения через интервью.

Все перечисленные каналы, как и почти все остальные с аудиторией свыше 300 тысяч, перестали выпускать подкасты на Soundcloud в 2016-2018 годах. Эти каналы собирают в среднем от 1 до 5 тысяч прослушиваний за выпуск.

Анализ русскоязычных подкастов через поиск по ключевым словам показал, что их гораздо меньше, чем иностранных, а количество подписчиков на аккаунт не превышает отметки в 10 тысяч.

Анализ показал, что Soundcloud как платформа для подкастинга потеряла в популярности в течение последних трёх лет: активных многомиллионных подкаст-аккаунтов почти нет, интерес аудитории к еще действующим подкастам весьма слаб.

Дополнительная информация и отзывы

Soundcloud находится на 2 месте по популярности среди российских слушателей. 

«10 лет назад SoundCloud был просто идеей. Сегодня это платформа, которая помогает создавать композиции, жанры, артистов и глобальную культуру. До сих пор не могу понять, как нам повезло стать ее создателями. Но еще лучше то, что мы начинаем все заново. 

Первые 10 лет позади, и теперь мы входим во второе наше десятилетие», — поделился в интервью создатель платформы Алекс Льюнг. 

Существенным преимуществом платформы Soundcloud перед другими является достойная статистика аудитории, которая позволяет отслеживать вовлеченность слушателей. 

«Libsyn показывает количество людей, скачавших подкаст на разных платформах. Еще детальную информацию о прослушивании подкастов предоставляет Apple, но там видны только те, кто слушает через iTunes. У Google Podcasts нет статистики, Яндекс.Музыка делится данными по запросу, но у них какой-то подробной статистики тоже нет. Есть еще популярный в России сервис Castbox, где люди слушают подкасты — у него, по-моему, тоже нет подробной статистики. Короче говоря, все подкастеры имеют довольно приблизительные данные о прослушивании своего контента», — говорит Настя Курганская, редактор Яндекс и соведущая подкаста «Норм».

В официальном релизе Soundcloud подробно обсуждают важность статистики для продвижения контента. «Если вы просто поделились своей первой загрузкой или получили более миллиона подписчиков, создатели знают о важности мониторинга производительности трека, особенно в такие ключевые моменты, как новый выпуск или во время рекламной кампании…».

 

 

 

«Существует множество подкаст-приложений, каждое со своими особенностями, и за всеми не угонишься. Самая важная площадка, где должен находиться подкаст, — это, конечно, все еще iTunes, но только по той причине, что многие подкаст-приложения подтягивают оттуда RSS feed. И если ваш подкаст есть в iTunes, то он есть практически везде», — поделился своим мнением Александр Головин, автор и ведущий подкаста «Критмышь».

Недавнее обновление Soundcloud также может похвастаться хорошим RSS feed, что позволяет многим платформам брать контент с Soundcloud. «Таким образом, загружая подкаст в это «облако аудиозаписей», я могу показать его и всем пользователям популярного приложения для iPhone, а также всем сайтам-партнерам», — утверждает Алексей Корнелюк, автор телеграмм канала «Книги на миллион».

«Дополнительно создавать RSS-ленту не нужно — аудиохостинг уже обо всём позаботился. В окне Саундклауда переходим в настройки, во вкладку «Content»: ссылка на RSS-поток сформирована автоматически».

Soundcloud также позволяет не только публиковать подкасты и аудиофайлы, но и хранить их. «Во-первых, SoundCloud предназначен для хранения личных аудиофайлов в «облаке» с возможностью их прослушивания с любого компьютера, на котором имеется современный браузер». Это удобная функция, которая позволяет совместить хранение файлов и их публикацию на одном сервисе. Также на самом сайте можно создавать продукт: «Прямо в браузере можно сделать не только простейшую аудиозапись подкаста, но и тут же разослать ссылку на него своим друзьям, «фоловерам», а также поместить проигрыватель подкаста в блогах или форумах». 

Немаловажным фактором является индивидуальный подход, который позволяет авторам контактировать с аудиторией. Soundcloud позволяет слушателям чувствовать вовлеченность в создание продукта. Они могут оставлять комментарии на определенном моменте подкаста, высказывать свое мнение, предложения и пожелания. Это позволяет авторам получать наиболее точные комментарии. Затем исходя из этого принимать решения по изменению своего подкаста. Также платформа дает возможность блокировать нежелательных комментаторов, которые не привносят конструктивную критику. Размещать контент могут все зарегистрированные пользователи платформы, не нужно отправлять заявки, как, например, в общество подкастеров в Вконтакте, не нужно ждать одобрения заявки. Регистрация и пользование бесплатно. За дополнительную плату можно оформить профессиональную подписку: «У компании есть платные сервисы, но они достаточно ненавязчивы: например, бесплатный аккаунт позволяет загрузить до трех часов аудио, а за аккаунт без ограничений нужно заплатить всего 9 евро в месяц». Возникло много споров вокруг условий, которые предлагает платформа подписчикам, которые решили воспользоваться премиальной подпиской: «Больше всего недовольства вызвал пункт соглашения, в котором участники обязуются не вступать в судебные разбирательства против SoundCloud. Например, если выяснится, что компания незаконно использовала музыку участника в прошлом, по контракту он не сможет обратиться в суд. Это условие распространялось бы и на тех, кто вышел из Premier». Также доступность сервиса не всегда приносит пользу. В 2017 году портал был на грани закрытия, многие уникальные записи оказались под угрозой. В архиве площадки около одного петабайта аудиодорожек ( петабайта хватит на 2000 лет прослушивания) : «В 2010 году сервис перешагнул отметку в миллион пользователей, еще через два года их было в десять раз больше; сейчас месячная аудитория Soundcloud составляет более 170 миллионов человек. Все эти годы Soundcloud жил за счет инвестиций, но так и не смог выйти в прибыль». 

История Soundcloud наполнена различными скандалами и разбирательствами. В 2015 году Performing Right Society, британское сообщество по соблюдению авторских прав, пыталась взыскать с платформы деньги, которые не были выплачены музыкантам. Но вскоре обе стороны пришли к перемирию. Платформе пришлось выплатить некую сумму, после этого стороны достигли соглашения. 

В 2014 году произошла одна забавная история, связанная с именем известного поп исполнителя Джастина Бибера. Пользователь под именем «Сэр Биззл» (один из псевдонимов артиста) выложил на Soundcloud композицию We were born for this. Песня очень напоминала творчество Джастина, поэтому фанаты сразу решили, что это его новая песня. Новость о новой композиции артиста быстро разлетелась по социальным сетям и начала активно обсуждаться. Затем платформа заморозила аккаунт Биззла, потому что решила, что он выдает себя за Джастина. С помощью онлайн-формы пользователь обратился к компании, чтобы узнать причины удаления песни. На что Soundcloud ответили, что в профиле была указана почта артиста, которая не могла быть настоящим адресом Бибера. В ответ Биззл отправил компании своё фото, на котором передавал привет работникам компании. «БОЖЕ МОЙ, Я ТОЛЬКО ЧТО СПАС БИБЕРА!» — написал один из работников платформы своим коллегам после того, как восстановил песню.

Некоторые пользователи платформы сталкиваются с трудностями с подключением RSS , который так важен для дальнейшего продвижения подкаста. «В попытке выяснить, как иметь дело с Feedburner, я нашел несметное число предложения жалоб и слухов, которым Feednurner скоро будет на outs. Я тогда пытался идти со сторонним обслуживанием (RapidFeeds) — импортирование (действительного) RSS SoundCloud не работало там, хотя, и поддержка клиентов не ответила за 4 дня ожидания. Техническая поддержка SoundCloud говорит, что они испытывали затруднения из-за многих из этих сторонних продавцов», — поделилась в блоге создательница подкастов. На данный комментарий ответил один из экспертов в подкаст индустрии Даниэль Льюис: «SoundCloud не обслуживание подкастинга, и кажется, что они не дают вам полную свободу по вашему каналу RSS. Это — жизненная основа вашего подкаста. Так использование FeedBurner дает вам намного больше контроля, чем лента новостей SoundCloud, но вы все еще жертвуете контролем, который вы имели бы над управлением вашим собственным сайтом». 

Анфиса Бреус — известный в интернете разработчик сайтов WordPress ведет свой блог о том, как создавать подкасты на SoundCloud и публиковать их на WordPress.

В своих программах она рассказывает многие интересные факты и лайфхаки, связанные с платформой: «Как вставить подкаст с сервиса SoundCloud.com в запись на блоге по технологии iframe 38.28», «Как вставить подкаст с сервиса SoundCloud.com в запись на блоге по технологии oEmbed».

Один из создателей подкаста «ПирогиShow» поделился интересными платформами, которые помогают в создании и продвижении подкастов. В том числе, он высказал свое мнение о Soundcloud в Твиттере: «Это сервис, где хранится наш подкаст. Оттуда каждый новый выпуск отправляется в iTunes и другие подкастприемники. Не самый лучший и удобный хостинг, но нам нравится. SoundCloud — это соцсеть для музыкантов и слушателей, а значит дополнительный канал продвижения. А ещё у него красивый плеер». 

«Soundcloud — самая популярное облачное хранилище аудиозаписей, многие слушают на нем музыку. Хотя подкастов вполне годится. Заранее стоит отметить, что здесь нет русскоязычного интерфейса. Но в нашем случае это даже плюс», — поделился один из создателей подкаста EnglishDom. 

«Глава “Роснано” Анатолий Чубайс решил запустить собственный подкаст. Он называется “Наносвод”, выпуски будут выходить 1–2 раза в месяц на трех площадках — во ВКонтакте, на SoundCloud и на iTunes».

Дмитрий Бармин, Анастасия Дроздова

Leave a Reply