PodFM

PodFM

Площадка появилась в 2007 году (является одним из старейших сервисов подкастов) и назвала себя «ежедневным аудиожурналом». В это время подкасты назывались просто программами. Площадка обещала слушателям широкий выбор «аудиошоу», видела своей миссией развитие «разговорного аудиоконтента в Рунете». Программы создаются редакцией сайта, а также зарегистрированными пользователями. Затем Podfm получил свое обновление, переехал на новый сайт, получил новый дизайн. Проект продолжает вести свою политику, при которой призывает участников содействовать развитию подкастинга в России.

Web-сайты https://podfm.ru 
Общая информация Площадка появилась в 2007 году (является одним из старейших сервисов подкастов) и назвала себя «ежедневным аудиожурналом». В это время подкасты назывались просто программами. Площадка обещала слушателям широкий выбор «аудиошоу», видела своей миссией развитие «разговорного аудиоконтента в Рунете». Программы создаются редакцией сайта, а также зарегистрированными пользователями. Затем Podfm получил свое обновление, переехал на новый сайт, получил новый дизайн. Проект продолжает вести свою политику, при которой призывает участников содействовать развитию подкастинга в России.
Языки русский
Коллекция 150-200 подкастов
Пользователи Нет данных
Стоимость  Сайт не обладает платной версией, использование, публикация и прослушивание контента — бесплатное. Между аудиофайлами не вставлена реклама.
Ключевые персоны Максим Спиридонов — создатель Podfm,
Сергей Епихин — контент-директор Soundstream

Быстрый переход

Особенности платформы
Регистрация и публикация контента
Возможности плеера
Категория и навигация
Дополнительная информация
Выводы

Особенности платформы

Помимо подкастов, пользователям доступны текстовые материалы — новости, статьи о подкастах, а также материалы о необычных подкастерах. 

Текстовые материалы разделены на рубрики:

  1. Новости
  2. Статьи
  3. Подборки
  4. Дистрибуция
  5. Право
  6. Практика
  7. Техника
  8. Оффтоп

В каждой рубрике есть свой текст о подкасте или авторе подкаста в мире. Некоторые из них создаются и публикуются членами редакции Podfm. 

Можно перейти на страницу понравившегося автора (или радиостанции), где приведены все выпуски автора. Здесь приведена информация об «исполнителе», опубликованная им самим. Так же есть блок для подписки на автора. Его выпуски перемещаются в личный кабинет пользователя, которому с этого момента будут «падать» выпуски нужного автора.  

Для прослушивания подкастов можно нажать на кнопку «Подкасты», где расположены все материалы, которые были опубликованы на сайте. Здесь можно увидеть подкасты «Вести FM», Станислава Белковского («Эхо Москвы»), программы «Радио Свобода», «Радио Маяк». Затем появляются менее известные подкасты. 

Просмотры даже профессиональных создателей подкастов исчисляются лишь десятками – никаких тысяч или миллионов просмотров. 

Регистрация и публикация контента

На сервисе можно зарегистрироваться как Автор или как Слушатель. 

Как выложить свой подкаст?

  1. Зарегистрироваться на сайте. Появится уведомление о том, что старый сайт синхронизируется с новым, то есть ваш аккаунт будет на двух сайтах.
  2. Добавляем аудиофайл, описание и теги.

    Добавляем аудиофайл, описание и теги
    Добавляем аудиофайл, описание и теги
  3. Можно выложить опубликованный подкаст по RSS метке.
  4. В своем кабинете можно установить фотографию-аватар, указать владельца подкаста, в какой момент он начал выходить.

Возможности плеера

  • Возможно скачать в формате MP3.
  • Есть кнопки перемотки на 30 сек. вперёд и назад и возможность перематывать на произвольный интервал времени с помощью движка на аудиодорожке. 
  • Можно менять порядок прослушивания подкастов

Категория и навигация

По рейтингу подкастов можно отсортировать от самых популярных к менее популярным за месяц, либо за все время. 

Существующие подкасты можно комментировать и обсуждать, однако активность пользователей на платформе весьма низкая. При этом можно подписываться на обновления обсуждений каждого выпуска. Уведомления о новых комментариях придут пользователю на электронную почту. 

В вкладке «Сообщество» почему-то пусто. По всей видимости, это персонализированная лента автора, который будет создавать свое сообщество. Здесь можно создавать «Темы», задавая им заголовки. 

Вкладка «Блоги» наполнена только двумя текстами со статистической информацией, подтверждающей, что подкасты стали популярнее блогов. Эти блоки, видимо, редко обновляются.

Сайт снабжен «рекомендованными» ссылками, где первая ведет на материал под названием «Хотите запустить подкаст? Мы и подкаст-студия «»Либо-либо” готовы вам помочь». Материал предлагает принять участие в конкурсе на грант в 100 000 рублей на создание подкаста, для этого нужно записаться на курс по созданию подкастов под авторством Лики Кремер, Екатерины Кронгауз и Андрея Борзенко, и пройти его. Курс проходил с 19 по 22 сентября, но редакторы Podfm не убрали новость об этом до сих пор. 

На платформе в каждой рубрике находится инструмент для сортировки подкастов по дате выхода. 

Представлены следующие рубрики: 

Дополнительная информация

Podfm также имеет свой телеграмм-канал, соответствующая ссылка висит на страницах сайта. Но ссылка “сломана»: не работает и никуда не ведет. Самостоятельный поиск привел к нахождению нужного канала. Здесь публикуются новости мира подкастов — обсуждения, что считать подкастом, а что нет; события вокруг известных сервисов подкастов и другое.

Сервис имеет свое мобильное приложение только для Android (для iOS — нет), но дизайн, по сравнению с современными тенденциями, выглядит устаревшим. Приложение имеет оценку 3,3. Пользователи в отзывах сообщают, что приложение не работает, «вылетает» и тормозит. 

Podfm имеет сообщество в Facebook, которое работает как телеграмм-канал: здесь публикуются материалы с сайта, 6400 подписчиков. Сайт присутствует и в ВКонтакте (который сам стал площадкой для подкастов) в виде паблика (6300 подписчиков). Здесь есть ссылки на приложения Podfm в Appstore и Google Play. Однако ни одна из ссылок не ведет к приложению. iTunes сообщает, что данное приложение в российском регионе недоступно, а Play Market — что страница недоступна.

Выводы

Podfm был запущен Максимом Спиридоновым, который является сооснователем «Нетологии» и генеральным директором образовательного холдинга «Нетология-групп». В 2014 году управление Podfm перешло к инвестиционной компании Sferiq Capital в лице Ульви Касимова. Это произошло, когда компания Касимова получила активы инвестора IQ ONE. В марте 2019 году Podfm был выкуплен у Касимова сервисом для подкастов Soundstream, о чем сообщает сайт «VC.ru». В марте старейшая подкаст-площадка была куплена за неизвестную цену. Новые владельцы анонсировали перезапуск проекта, начало работы по монетизации подкастов.

Максим Спиридонов, “Нетология”

С этого момент на сайте появился блок новостей о подкастах. До конца 2019 года новые владельцы обещают появление на сайте инструментов для авторов, которые позволят им отслеживать статистику их подкастов. На проекте появится реклама, платный контент. А пока этого не произошло, обслуживание сайта будет оплачиваться проектами Soundstream. 

Редакция сайта будет состоять из контент-директора Soundstream Сергея Епихина и автора подкаста «Редач» Ирины Грязных. До перехода к Soundstream, сообщает сайт «Секрет Фирмы», руководство Podfm не занималась развитием проекта, поэтому у новых владельцев есть на чем акцентировать свое внимание.

Логотип подкаста «Редач»

Сергей Епихин, комментируя сделку по покупке Podfm, сказал следующее: «В составе Sferiq в проекте осуществлялась только операционная поддержка сервиса без дополнительных инвестиций. Несмотря на то, что услуги хостинга предоставляются в полном объёме, оставаясь при этом бесплатными, развитие проекта было приостановлено. По состоянию на сегодняшний день PodFM, выполняя важную роль для русскоязычного сегмента подкастинга, существенно отстал от современных стандартов».

Рынок подкастов стремительно растет, и по данным Soundstream, будет повышаться количество рекламы на рынке аудиоконтента. В 2022 Soundstream указывает, что бюджет рекламы на рынке подкастов превысит 1 млрд. рублей. К тому же сервисы подкастов ориентируются на исследование IAB Russia о рынке рекламы в области онлайн аудиоконтента, из которого следует, что общий объем бюджета рекламы вырос в три раза с 2017 по 2018 год, и составил 465,3 млн. рублей. 

Это может объяснить мотивы покупки Podfm, который имеет хороший потенциал. В маркетинге площадка может быть представлена как «старейшая площадка» для подкастов, какой она и является. Планы по продвижению Podfm выразил Сергей Епихин: «Мы хотим, чтобы подкаст-сообщество вышло из закрытых чатов и личных блогов в публичное пространство и поделилось своими знаниями и опытом с другими». 

Podfm используется профессиональными радиостанциями, привлекает собой интересных авторов, последовательно содействует развитию подкастинга, публикуя на своих ресурсах новости подкастинга. Тем не менее, при посещении ресурсов Podfm невозможно избавиться от чувства, будто руководству не очень интересно, как будет развиваться сам проект. На сайте публикуется устаревшая информация, приложения для прослушивания подкастингов не существует (однако на них есть ссылки), у пабликов Podfm в Facebook и ВКонтакте разные подходы к контенту. К тому же не решена проблема существования «двойного проекта»: старого и нового Podfm, причем новыми подкастами пополняются оба сайта. 

Перечисленные проблемы можно объяснить тем, что Podfm пережил перерождение, создал новый сайт, что команда проекта еще не представила готовый вариант сайта.

 

Принципы сортировки подкастов по топам неясны — количество «просмотров» не влияет на популярность подкаста, в отличие от рейтинга автора, на который мало кто обращает внимание. В свою очередь, количество прослушиваний не приводится. Тем не менее, площадка, возможно, получит свое «перерождение», новые финансовые вливания. С приходом рекламодателей на сайт кардинальным образом изменится подход авторов к созданию контента.

Leave a Reply