VK Podcasts

VK Podcasts

Платформа на сайте ВКонтакте была запущена 19 сентября 2018 года. Согласно исследованию Brand analytics, ВКонтакте — 4 по популярности платформа прослушивания подкастов в России.

Web-сайты https://vk.com/feed/podcasts
Общая информация Платформа на сайте ВКонтакте была запущена 19 сентября 2018 года. Согласно исследованию Brand analytics, ВКонтакте — 4 по популярности платформа прослушивания подкастов в России.
Языки Русский
Коллекция 2225 подкастов на 27 октября 2019
Пользователи В марте 2018 года аудитория ВКонтакте составляла 70млн активных пользователей. Ежедневно пользователи заходят в ленту подкастов около 65 тысяч раз.
Стоимость  Бесплатно. Также ВКонтакте предоставляет возможность бесплатного хостинга подкастов на своих серверах с возможностью экспорта RSS в другие подкаст-платформы.
Ключевые персоны Андрей Рогозов — управляющий директор ВКонтакте

Андрей Законов — директор по росту и исследованиям ВКонтакте

Быстрый переход

Особенности платформы
Возможности плеера
Подкастерам
Категории и навигация
Дополнительная информация и отзывы
VK подкасты: плюсы и минусы платформы

Особенности платформы

Платформа доступна на всех устройствах под управлением iOS и Android.
Слушателям видно только количество подписчиков публичной страницы и количество прослушиваний отдельного эпизода. В топе подкастеров — паблики, количество подписчиков которых измеряется сотнями тысяч, однако есть и публичные страницы-миллионники, но это скорее исключение.

Топовые сообщества, публикующие подкасты:

    • «Лайфхакер»
    • «TED на русском языке»
    • «Zavtracast»
    • «Habr»
    • «Beardycast»
    • «Эвотор»
    • «Полка»
    • «Матч ТВ»
    • «Sports.ru»
    • «Яндекс»
    • «Медуза»

Как такового рейтинга подкастов нет, всё выстраивается по категориям, подборка основывается на предпочтениях пользователей. Например, если пользователь подписан на сообщество, или на похожее сообщество, то ему порекомендуют и соответствующий подкаст — он будет стоять выше в категории.
Есть тематические подборки, оформленные в формате статей, написанных администрацией ВКонтакте.

Возможности плеера

  • Воспроизведение подкастов осуществляется без рекламы, можно слушать в фоновом режиме.
  • Есть кнопки перемотки на 15 сек. вперёд и 15 сек. назад и возможность перематывать на произвольный интервал времени с помощью движка на аудиодорожке.
  • Звук в плеере регулируется с помощью движка.
  • Скорость воспроизведения подкастов можно изменять от 0.5 до 3 раз.
  • Можно добавить понравившийся эпизод в закладки и поделиться им.
  • Возможно сохранить место воспроизведения, при переходе с одного устройства на другое оно не изменяется.
  • Можно комментировать подкасты, общаться напрямую с автором эпизода.

Подкастерам

Для размещения своего подкаста необходимо:

1. Написать боту. Найти его можно в официальном сообществе подкастеров. Время ожидания ответа — до 2-х недель. Для публикации необходимо иметь хотя бы один эпизод, чтобы администрация ВКонтакте прослушала его и предоставила вашей странице возможность размещения подкастов.

2.Важно иметь не только записанный подкаст, но и уже оформленную публичную страницу. Это повышает шансы получить доступ к платформе.


3. После того, как у вашего сообщества появилась возможность публиковать подкасты можно приступить к размещению первого выпуска. Есть два варианта — использование ВКонтакте как хостинга и экспорт через RSS. Процесс экспорта RSS предельно понятный — нужно вставить ссылку в настройках разделов. Дальше эпизоды автоматически будут подтягиваться с вашего хостинга или стороннего сервиса, например, Anchor, Simplecast. Можно настроить автоматическую публикацию эпизода на стену сообщества сразу после его выхода.

4. Можно использовать ВКонтакте как хостинг. Это бесплатно, но есть ограничения: размер файла не должен превышать 200 мб. После загрузки файла открывается окно, в котором можно отредактировать сведения о подкасте — название, описание, обложку, настройки экспорта и ограничение на ненормативный контент. Важно помнить, что к одному сообществу можно привязать только один подкаст с бесконечным количеством эпизодов.

5. После загрузки эпизода его можно опубликовать на странице сообщества отдельной записью, её можно рекламировать — как и любую другую запись сообщества.

6. Статистика воспроизведений подкаста доступна в общем разделе — «Подкаст». Там можно посмотреть пол, возраст, географию слушателей и устройство воспроизведения — десктоп или мобильный девайс.

Категории и навигация

Все подкасты публикуются от сообществ и интегрируются в общую ленту на десктопе. Можно посмотреть отдельную ленту подкастов или заходить напрямую в интересующее сообщество, в правом меню которого будут отражены все эпизоды.

В мобильном приложении есть отдельная вкладка «Подкасты», в которой отображаются начатые эпизоды, новые подкасты сообществ, на которые вы подписаны, рекомендации, основанные на оценках друзей, раздел интересные эпизоды. Каждый подкастер может заполнить заявку на фичеринг своего эпизода. Подкасты можно искать по определенным словам и фразам (с помощью поисковой строки) и категориям.

Также есть отдельные статьи с подборками подкастов и мнениями экспертов.

Дополнительная информация

Для авторов платформа подкастов ВКонтакте есть отдельная закрытая группа — «Общество разговорного жанра». В нем есть гайдлайны о том, как размещать, оформлять и продвигать эпизоды. В сообществе также можно оставить заявку на фичеринг эпизода — продвижение в разделе «Интересные эпизоды». Любой участник закрытой группы может оставить свой вопрос на стене и получить ответ от сообщества и от администрации ВКонтакте.

Дополняют и развивают коммуникацию авторов два чата — чат с авторами подкастов и чат с командой поддержки ВКонтакте. Подкастеры обмениваются опытом, договариваются о коллаборациях, оставляют свои комментарии о работе платформы.

VK подкасты: плюсы и минусы платформы

К достоинствам платформы важно отнести то, что ВКонтакте практически «по умолчанию» установлен на большинстве смартфонов русскоязычной аудитории. Несмотря на это, популяризировать формат подкастов в ВКонтакте на массовую аудиторию в России все ещё не получается, по мнению Лики Кремер, руководителя департамента видео и подкастов «Медузы».

— Я уверена, в ближайшее время популярность подкастов вырастет, с «ВКонтакте» или без них. Аудио — формат будущего. Он очень современный, хотя бы потому, что позволяет параллельное медиапотребление. Можно слушать и читать, играть, ехать за рулем или в метро. Появление платформы для подкастов может ускорить этот процесс и повлиять на популярность формата. Если, конечно, у «ВКонтакте» получится сделать хорошую платформу.

Андрей Барышников, ведущий Beardycast, отмечает, что проблема подкастов в России — низкая популярность.

— Люди не знают, что это такое. Думаю (надеюсь), появление подкастов во «ВКонтакте» позитивно скажется на распространении формата. Любой дополнительный источник аудиоконтента пойдёт во благо.

Создатель подкастов «TVG» и «Error 404» Кирилл Молоканов считает, что у платформы ВК есть несколько минусов.

— Мне нравится открытость площадки. Теперь чтобы начать слушать подкасты не нужно качать отдельные приложения. Здесь достаточно низкий порог вхождения для новой аудитории как подкастеров, так и слушателей. Но соответственно появилось много шлака и откровенно плохих подкастов, зато ВК с помощью «умной» Ленты помогает пропихнуть новичков. Не устраивает пока технические штуки. RSS долго тянется в айтюнсы/кастбоксы. Ранжирование странное, то оповещалка не придет, то еще что-то.

ВКонтакте сильно отличается от других подкаст-платформ умной лентой и умными уведомлениями. Благодаря лайкам пользователей собирается некая bigdata, которая помогает отслеживать их интересы, рекомендовать наиболее релевантные подкасты — это несомненно плюс платформы. Однако, авторы не понимают, как именно устроена умная система оповещений и многие жалуются, что их подписчикам не всегда приходят уведомления. Подобная паника была с YouTube около года назад, когда платформа обновила алгоритмы. Не все видео стали отображаться в ленте подписок и блогеры начали просить аудиторию «нажимать на колокольчик».

Фёдор Тормосов

Leave a Reply