YouTube

YouTube

YouTube — видеохостинговый сайт, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.

Web-сайты http://youtube.com
Общая информация YouTube — видеохостинговый сайт, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.
Языки > 70, включая русский и английский, автоматическое определение языка
Коллекция Число видеороликов на YouTube — 1,11 млрд (на начало 2019 года)
Пользователи 1,9 млрд человек 
Стоимость  И для авторов, и для пользователей пользование платформой бесплатно. За 199 рублей (299 – семейная подписка, 125 – студенческая) можно купить Youtube Premium. Тогда можно будет скачивать подкасты и слушать их оффлайн, в фоновом режиме и без рекламы. 
Ключевые персоны Steve Chen, Chad Hurley и Jawed Karim — основатели YouTube

Sundar Pichai — директор Google

Susan Wojcicki — директор YouTube

Быстрый переход

Популярность платформы
Возможности плеера
Подкастерам
Категории и навигация
Дополнительная информация и отзывы
В Youtube за подкастами
По собственной инициативе
Механизм размещения подкастов
Статистика в Youtube
Реклама в Youtube
Минусы платформы

Популярность платформы:

Директор Google Сундара Пичаи сообщает, что количество пользователей, посещающих Youtube хотя бы раз в месяц, на 2019 год составляет 2 млрд. Количество подписчиков самого популярного англоязычного канала H3H3 Productions с подкастами – 6,6 млн (на выпуске от 10.08.2019 974 тысячи просмотров). Количество подписчиков одного из самых популярных русскоязычных каналов Zavtracast – 6,11 тыс (в среднем четыре тысячи просмотров).

Авторы подкастов выкладывают свои работы на Youtube в качестве дополнительной, неосновной платформы. Топа на платформе нет. Вот список самых популярных каналов с подкастами на английском и русском языках.
Английский:

  • The Joe Rogan Experience (6,45 млн подписчиков, в среднем 1 млн просмотров)
  • h3h3Productions (6,6 млн подписчиков, около 1 тыс просмотров)
  • This Week in Tech (34 тыс подписчиков, в среднем 5 тыс просмотров
  • Hello Internet (162 тыс подписчиков, 20-50 тыс просмотров)Русская служба BBS (633 тыс подписчиков, 2-8 тыс просмотров)

Русский:

  • Медуза (157 тыс подписчиков, 1-2 тысячи просмотров)
  • Arzamas (645 тыс подписчиков, 5-30 тыс просмотров)
  • Подкасты лайфхакера (2.35 тыс подписчиков, 100-500 просмотров)
  • Радио Маяк (число подписчиков не указано, 500-2 тыс просмотров)
  • Отвратительные мужики (40,2 тыс подписчиков, 5-10 тыс просмотров)
  • Zavtrakast (6,11 тыс подписчиков, в среднем 5 тыс просмотров)
  • Kuji Podcast (250 тыс. подписчиков, 300 тыс-1млн просмотров)

Можно сделать вывод, что англоязычные подкасты собирают большую аудиторию, чем русскоязычные. В России на Youtube нет ни одного канала-миллионника с подкастами.

Возможности плеера

Перемотка: можно мгновенно перейти на нужный момент подкаста.

Субтитры доступны на языке оригинала или с переводом.

Скорость воспроизведения варьируется от 0.25 до 2.

Скачивать и слушать подкасты в фоновом режиме можно только оформив платную подписку YouTube Premium за 199 рублей (299 – семейная подписка, 125 – студенческая).
Видео можно сохранить в свой плейлист (в том числе в «посмотреть позже»), оно будет доступно для просмотра онлайн.

Есть возможность мгновенно поделить контентом в других социальных сетях.

Можно поставить лайк/дизлайк, оставить комментарий и прочитать описание подкаста.

Есть функция «колокольчик»: когда вы ее активируете, вам приходят уведомления о появлении новых выпусков на канале (кнопка справа от «вы подписаны»).

Подкастерам

  • Создать канал на Youtube
  • Загрузить аватарку и обложку (картинку на главной странице канала)
  • Нажать «добавить видео»
  • Выбрать нужный файл на компьютере
  • Добавить название, описание и теги
  • Выбрать обложку для видео (изображение рядом с названием ролика)

Подробнее с алгоритмом размещения вы можете ознакомиться на сайте

Категории и навигация

Отдельного раздела подкастов на платформе нет. Подкасты на платформе приравниваются к видео.
Есть раздел «в тренде», в котором платформа предлагает новые популярные материалы.


Если ищите какой-то конкретный подкаст, можно воспользоваться строкой поиска.

Дополнительная информация и отзывы

На платформе три типа подкастов: первые представляют собой видеозапись разговора одного или нескольких людей из студии, вторые – звук с картинками или видеорядом, третьи – не изменяющаяся на протяжении всего подкаста картинка, которая сопровождает звук, как и на других платформах для аудиоподкастинга. Первых двух типов контента на Youtube, конечно, больше. В этом особенность платформы: большинство подкастов сопровождаются фото- или видеорядом.

В Youtube за подкастами

Youtube – площадка для видеохостинга, но в последнее время много людей приходят на платформу именно за подкастами. Canadian Podcast Listener провел исследование канадского рынка и выяснил, что на 43% пользователей ищут подкасты на Youtube, 34 – на Apple Podcasts и 23 – на Spotify. Дело в том, что Youtube – самая популярная платформа для развлечений, на которой легко найти нужный подкаст.
На российском рынке похожая ситуация: пользователи соцмедиа чаще всего упоминают в качестве источника подкастов Youtube (26%). На втором месте – Soundcloud, на третьем – Apple Podcasts.

По собственной инициативе

Youtube не применил никаких усилий, чтобы начать развивать отрасль аудиоподкастинга. Блогеры сами проявили инициативу и стали использовать платформу в своих интересах: делать видео-версии аудиоподкастов или создавать каналы с оригинальным контентом. Огромное преимущество Youtube – возможность визуализации подкастов. Слушатель видит ряд сопровождающих картинок или видео, которые делают контент проще и понятнее для восприятия. Или человек наблюдает за мимикой, поведением людей, которые общаются друг с другом. Другие платформы для подкастов не дают такой возможности.
Youtube открывает большие рекламные возможности для авторов подкастов. Существуют несколько видов рекламы на Youtube. Ниже основные из них:

  • Pre-roll (рекламный ролик загружается ДО показа видео)
  • Mid-roll (рекламный ролик загружается ВО ВРЕМЯ показа видео)
  • Pause-roll (рекламный ролик загружается при нажатии на ПАУЗУ)
  • Post-roll (рекламный ролик загружается ПОСЛЕ показа видео)
  • Overlay (баннер появляется во время просмотра видео в плеере)

Причем одну рекламу можно пропустить через пять секунд после начала (такие ролики могут длиться до шести минут), а другую ― пропустить нельзя (длина ролика 15-20 секунд). Цена такой рекламы зависит от количества просмотров и подписчиков на канале. Например, на канале AcademeG, посвященном автомобилям, Pre-roll стоит более 300 тысяч рублей. Подписчиков на канале 4,05 млн, среднее количество просмотров ― около 2 млн.

Механизм размещения подкастов

Для того, чтобы охватить еще большую аудиторию, блогеры придумали специальный механизм размещения подкастов. The Joe Rogan Experience и h3h3 productions на одном канале размещают полные версии подкастов длиной более часа, а на другом – отрывки в пять-десять минут. Если длина видео пугает подписчика, он может посмотреть короткую версию. На какой бы канал из двух зритель ни зашел, алгоритмы рекомендаций Youtube предложат ему альтернативную версию того же автора подкастов. Вот, как комментирует это Оуэн Гровер, генеральный директор Pocket Casts: «Joe Rogan is a perfect example. He does the two- to three-hour ‘wake me when it’s over’ version, and then there are short little clips that he puts up» («Джо Роган – прекрасный пример. Он делает двух-трехчасовой вариант “разбуди меня, когда все закончится”, а затем он выкладывает короткие клипы»).


Также Оуэн Гровер считает, что Youtube – прекрасная возможность создать новую аудиторию («It’s an amazing opportunity to build a new audience»), поэтому следующим логичным шагом для разработчиков Youtube будет создание отдельного раздела подкастов («I think podcasting, in particular, is an obvious next step for creators»).

Статистика в Youtube

Еще одно преимущество Youtube – статистика. Платформа предоставляет ее очень подробно: среднее время просмотра в минутах, количество отметок нравится/не нравится, число комментариев под записями, число пользователей, которые поделились контентом в социальных сетях, региональный охват, источник трафика и так далее. Apple же запустила аналитику на iTunes только в 2017 году. Кирилл Скобелев, ведущий одноименного шоу, считает, что имеющаяся аналитика не сильно помогает в понимании аудитории и ее запросов: «В декабре 2017 года благодаря Apple у меня появился новый источник информации, но все эти статистики между собой не бьются и показывают разные данные».


Тимур Сейфельмлюков, ведущий Zavtracast, тоже собирает статистику с других платформ, в том числе и Youtube, потому что аналитика Apple, по его мнению, работает «топорно» и показывает данные о прослушиваниях только через iTunes и Podcasts. При этом у проекта более 50% прослушиваний приходится на неофициальные приложения. К тому же у Youtube есть, в отличие от других платформ, возможность обратной связи: лайки/дизлайки и комментарии.

Тимур Сейфельмлюков
Тимур Сейфельмлюков

Реклама в Youtube

Рекламодатели уже успели досконально изучить Youtube. На платформе много рекламы, что нравится блогерам (возможность заработать) и не нравится зрителям. Рынок подкастов не так давно начал развиваться, и маркетологи либо не знают о существовании подкастов, либо не воспринимают их всерьез. Кирилл Скобелев рассказал, что за два года существования его подкаста к нему ни разу не обратился рекламодатель. А вот для видео-версии на Youtube предложения поступают регулярно.

Кирилл Скобелев
Кирилл Скобелев

Минусы платформы

Однако у платформы есть минусы. Главный – доступ к загрузке видео и фоновому прослушиванию подкастов есть только в премиум версии. Поэтому пользоваться Youtube, когда нужен только звук, без картинки, неудобно.
Также авторы некоторых подкастов не размещают их на Youtube, так как это в первую очередь видеохостинг. Из-за этого предложение подкастов небольшое.

Leave a Reply