Дарья Черкудинова

Дарья Черкудинова

«Важно не путать историю с хронологией. Мне всегда нравился сам момент интервью. Мы пока не поняли, можно ли заработать на подкастах, но интеграции есть». 

Подкасты «Норм» с Анастасией Курганской, «Сделал сам» с Олегом Хохловым
Сейчас The Bell — шеф-продюсер, занимается YouTube каналом «Русские норм»
Ранее «Секрет фирмы» — зам. главного редактора, главный редактор

The Village — Hopes&Fear

Look At Me

газета «Маркер»

факультет журналистики МГУ им. Ломоносова

Эксклюзив Laudicast

Мастер-класс 23 октября 2019 г.

Самый краткий пересказ:

Про мою работу в журнале “Кот и Пёс” — это шутка. Прежде чем рассказывать историю, нужно подготовиться, узнать факты, покрутить. В нашем подкасте мы всегда сначала креативим тему, обсуждаем, придумываем героев, беседуем с ними и направляем их так, чтобы они рассказывали о себе то, что нам нужно, и превращаем это в историю. 

Важно не путать историю с хронологией. Мне всегда нравился сам момент интервью. Мы пока не поняли, можно ли заработать на подкастах, но интеграции есть. 

Обычно подкастеры просят рубль на каждого слушателя, но некоторые и по четыре рубля. Часто слушатели прирастают со временем, некоторые любят слушать подкасты сериями, так число и набегает. Подкаст «Норм» лучше слушать с конца. Первые выпуски мы записывали на диктофон. Как деловой журналист, я знаю, что на самом раннем этапе необязательно делать идеальный продукт. Я монтирую свои куски, свои интервью. Настя Курганская сводит в нарратив. Нам пишет музыку Кристина Вазовски, сначала пользовались бесплатными. Мне все равно, кто прорепостит наш подкаст, но не все равно, кто прозвучит как рекламодатель. Зрителю важно, чтобы слушатель понимал, что это реклама, чтобы отделили каким-то фоном, заставкой. Потребление подкаста идет из платформы. Выгодно чаще выпускать эпизоды, чтобы попадать в топы. Гугл делает важную для подкастеров вещь — расшифровывает. Можно искать по каким-то ключевым словам. Подкастерские платформы еще не совершенны, но возможно из-за бума подкастов их будут улучшать.  Я послушала подкаст на английском, в котором автор — норвежка говорит с акцентом. Никого это не смущает, во всех американских топах. И я подумала, почему бы и нет. Создать что-нибудь про Русь — было бы круто. Как на каждом маленьком рынке, мы в подкастинге плечом к плечу. Когда он только зарождается, все стараются друг другу помочь, игроки объединяются, дружат. А когда уже появляются миллионная аудитория, большие игроки, тогда появляется конкуренция. Разным людям нравится разное. Хотя я и делаю «болтливые» подкасты, где люди разговаривают, сама люблю слушать нарративные подкасты ВВС, например. Когда вы слушаете подкаст, где люди разговаривают, возникает близость с ведущими. Это какой-то более понятный формат. Многим подкастерам хочется сделать мощный нарративный подкаст, которым можно было бы гордиться. Очень мало денег. Невозможно все идеи выполнить. Мало слушателей, хотя у нас бывает и 30-50 тысяч прослушиваний на выпуск.

Leave a Reply