Нужен ли подкастеру персональный сайт?

Нужен ли подкастеру персональный сайт?

Один из самых частых вопросов в голове новоиспечённого подкастера: «Нужен ли мне персональный сайт для продвижения моего аудио-шоу?» Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проанализировав сайты российских подкастеров. Разберёмся, какие функции они выполняют и помогают ли продвигать подкасты.

Я выделила четыре проекта из топа рейтинга Apple Podcasts, у которых есть сайт.

1. libo/libo

Сайт проекта libo/libo состоит всего из одной страницы. Первое, что видит пользователь, когда заходит на сайт, это логотип проекта и его краткое описание. Чуть ниже расположен электронный адрес для обратной связи.

Если посетитель сайта пролистает страницу немного ниже, то увидит все подкаст-сериалы, которые выпускает студия, с описанием, обложкой, аудиотрейлером и ссылкой для прослушивания на Яндекс.Музыке.

После этого идёт раздел «Команда», в котором размещены имена авторов проекта с портретами и краткими описаниями деятельности.

Далее идёт раздел «Что такое подкасты и как их слушать?» со справочной информацией о том, что такое подкасты, на какие шоу стоит обратить внимание новичкам и как сделать свой собственный подкаст и заработать на нём.

Футер вполне классический: значок копирайта, ссылки на партнёра и социальные сети проекта.

Сайт, в данном случае, выполняет функцию визитной карточки проекта для спонсоров, рекламодателей и слушателей. Он отвечает на вопросы и тех, кто ничего не знает не только о студии, а о подкастинге в принципе. Сайт не дополняет проект, только описывает его.

2. КритМышь

На главной странице размещён последний опубликованный эпизод с возможностью прослушать и скачать свежие выпуски с краткими описаниями и обложками.

Сайт состоит из четырёх разделов: «Статьи», «Эпизоды», «Реклама», «О проекте», «Контакты».

«О проекте»: здесь можно прочитать, о чём шоу «КритМышь», узнать, кто работает над проектом.

«Реклама»: электронная почта для тех, кто хочет разместить рекламу в подкасте. Думаю, что в отдельный раздел это вынесли, чтобы рекламодатели сразу увидели, где найти нужную им информацию, а не блуждали по сайту. С разделом «Контакты» тоже, думаю, всё понятно.

В разделе «Эпизоды» опубликованы все серии шоу с обложками и описаниями. Есть кликнуть по названию эпизода, можно перейти на отдельную страничку с ним. Его можно прослушать и скачать. Под описанием подкаста размещена реклама и ссылка на Patreon.

Раздел «Статьи» довольно нестандартный для сайтов подкастов. Здесь опубликованы бонус-материалы к эпизодам. На данный момент есть два материала о том, как создать собственный подкаст, и две статьи в жанре научпоп «Разоблачение разоблачения». Все статьи вышли в 2018 году. Остаётся только гадать, почему раздел больше не обновляется.

В футере размещены кнопки с предложением подписаться на рассылку и на подкаст через Android и RSS-канал, короткое описание проекта, ссылки на социальные сети и приглашение купить подписку на подкаст на Patreon, чтобы получить доступ к эксклюзивным материалам и прочие плюшки. Возможно премиум-пользователям доступно больше материалов в разделе «Статьи», и это как раз причина того, что раздел не обновлялся больше года.

Вывод: сайт выполняет те же функции, что и предыдущий ― реклама, описание проекта, информация для спонсоров, рекламодателей и потенциальных новых слушателей. Но есть и бонусы для посетителей сайта в виде дополнительных текстовых материалов. Также, «КритМышь» можно прослушать прямо на сайте, а не на платформе ― будет удобно тем, кто слушает подкасты с компьютера из дома или офиса.

3. Глаголев FM

На главной странице в верхней части большой яркий логотип, меню и кнопка «On air», которая позволяет слушать радиострим в онлайн-режиме.

Ниже короткое описание проекта и все шоу, которые выпускает «Глаголев FM», с обложками, описаниями и ссылками на подкаст-платформы. Меню состоит их трёх разделов: «Стереотеатр», «Сказки» и «Остарбайтеры». Почему-то для меня два первых пункта оказались некликабельными.

На страничке «Остарбайтеров» (нарративный подкаст, получил гран-при премии «Просветитель. Digital» ― прим. ред.) описание шоу и команды, все эпизоды с расшифровками, дополнительные материалы и ссылки на критику в «Сноб», «Афиша Daily», «Такие дела» и «История России в фотографиях».

В футере «Глаголев FM» предагает посетителям сайта поделиться звуками и подписаться на рассылку. И по классике: ссылки на социальные сети, электронные адреса главного редактора и директора по звуку и ссылка на партнёра.

В целом, сайт довольно стандартный. Отличие от предыдущих только в том, что есть стриминговый режим и отдельная страничка для проекта «Остарбайтеры», который стал хитом «Глаголев FM».

4. Подкастерская

Этот сайт максимально прост: описание проекта, контакты, клиенты проекта, авторские подкасты и ссылки на социальные сети.

Если кликнуть на обложку подкастов, то открывается страничка шоу на Apple Podcasts или Russiancast. Выбор Apple Podacasts в данном случае удивляет, потому что платформа доступна только пользователям устройств Apple, а значит не каждый посетитель сайта сможет прослушать подкаст по предоставленной ссылке.

Сайт несёт исключительно описательную функцию и нацелен на то, чтобы привлечь новых клиентов.

Некоторые производители подкастов ― это в первую очередь интернет-медиа, у которых уже есть сайт на момент создания шоу. Поэтому на этих сайтах появляется отдельный раздел «Подкасты»:

1. Медуза
Медуза ― один из самых активных игроков рынка российского подкастинга. На их сайте в разделе «Подкасты» публикуются все эпизоды сериалов.

Если щёлкнуть на анонс, открывается страничка эпизода с аннотацией, справочной информацией, ссылками на подкаст-платформы, адресами для обратной связи и тайм-кодами.

Эпизод также можно прослушать прямо на сайте: на «Медузе» очень удобный плеер с возможностью скачивания эпизода, ускорения воспроизведения и перемотки назад и вперёд на 15 секунд.

Кроме того, в «Подкастах» размещены материалы из раздела «Истории» на подкаст-тематику.

2. Arzamas

В разделе «Радио Arzamas» есть ссылка на одноимённое приложение в App Store и Google Play.

Далее идут короткие описания разделов «Курсы», «Подкасты», «Материалы» и «Детская комната» и анонсы самых свежих выпусков из каждого раздела.

Внизу страницы можно найти подробности приобретения подписки, которая даёт доступ ко всем аудиоматериалам в приложении.

В отличие от других проектов Arzamas редко размещает ссылки на аудиоматериалы на подкаст-платформах, потому что у проекта есть собственное приложение. По этой же причине прослушать шоу в полном объёме на сайте невозможно — кроме курсов и партнёрских подкастов.

Также выход новых шоу анонсируется в разделе «Журнал».

3. Холод

Пока у «Холода» только один сериал, который размещён в разделе «Подкасты».

По клику можно перейти на отдельную страничку с описанием шоу (которое анимировано, что довольно необычно), ссылкой на платформы, возможностью прослушать через SoundCloud и предложением поддержать проект и прислать отзывы.

4. Кинопоиск

В разделе «Подкасты» публикуются новые эпизоды.

По клику по обложке можно перейти на страницу с описанием подкаста, возможностью его прослушать через Яндекс.Музыку, ссылкой на страницу фильма, который обсуждают в эпизоде, на «Кинопоиске». Раздел позволяет пользователям сайта узнать о проекте и получить дополнительные сведения о музыке и фильмах, которые упоминаются в подкасте.

Мой вердикт: подкастеру сайт однозначно нужен. Не на всех подкаст-платформах можно добавить к эпизоду справочную информацию, контакты, тайм-коды и подробное описание проекта. Да и аудиоформат очень специфический: тексты должны быть короткими и лёгкими для восприятия на слух. Поэтому нередко приходится дополнять подкаст бонусными материалами в виде картинок, видео и текстов.

Сайт ― это якорная платформа проекта. Здесь можно рассказать о себе, оставить контакты, разместить рекламу. Сайт может помочь продвигать проект с помощью анонсов, которые будут видеть подписчики и случайные пользователи интернета. Кроме того, с помощью сайта можно дополнительно заработать, если размещать на нём эксклюзивные материалы для премиум-пользователей.

Leave a Reply