Всеволод Бойко

Всеволод Бойко — тот самый ведущий подкаст-сериала «8 историй из 90-х». Продюсер и ведущий подкастов русской службы BBC.

Кем работал и чем занимался:

Саратовский государственный университет имени Чернышевского (специальность “Древняя история”) Год выпуска: 2009
КоммерсантЪ, корреспондент 2008-2010
“Саратовский взгляд”, обозреватель 2010-2011
Эхо Москвы, ньюсмейкер 2012-2016

Сейчас Всеволод работает в русской службе «BBC». Официально он — продюсер подкастов. Вы можете посмотреть эксклюзивный мастер-класс с Всеволодом Бойко здесь:

Самый краткий пересказ

Отличие подкастов в России и Америке

Всеволод: В России над подкастами работают примерно так же, как работают американцы. Да, у нас меньше опыта, хуже звук и есть очевидные проблемы со сторителлингом. Но, по крайней мере, мы пытаемся использовать те же инструменты.
Американцы очень сосредоточены на содержании историй и питчинге. Впечатляет то, насколько проработан сценарий у них в голове, как точно преподносится идея.

Тема и правильная подача

Всеволод: Самое сложное — это хорошо продать историю, особенно самому себе. То, что вам кажется интересным, не всегда таким является. Мы можем увлечь себя чем-то, что будет не особо интересно слушателю.

Пять правил Всеволода Бойко:

1. Успех подкаста = x+y, где x – это тема, а y – это интерес. Может быть так: «У меня есть тема, но интереса к ней нет никакого», тогда, скорее всего, тема прогорит.

2. Никто не расскажет мою историю за меня. Что я имею в виду?
Мы все стыдимся своего опыта или его отсутствия. Но если мы будем говорить: «Я уберу себя из подкаста», то с большой вероятностью эта история потеряет в качестве. Ведь только вы знаете историю в той полноте, в которой вы должны ее изложить.

3. Эффект «Джеймса Бонда». В самом начале слушателя погружают в историю.
Первая минута критична. В подкастинге это называется «cold opening». «На холодного слушателя выливаешь какую-то информацию. Это единственный момент, когда вы можете заставить своего зрителя погрузиться в историю». Многие психологи говорят о том, что время восприятия человеком информации — максимум 2 минуты. Поэтому важно в эти первые минуты вложить какой-то смысл. Нельзя забывать в этот момент и о теме, основной идее подкаста. «Важно задать себе вопрос: «Кто будет слушать подкаст, для кого он?», ведь тема должна интересовать и иметь свою аудиторию».

4. Война за слушателя. Ему должно быть интересно с вами остаться.
Здесь появляются два понятия – тема и рема. Тема — это то, что аудитория уже знает, а рема — это что-то новое и свежее. Хороший подкаст — это баланс между темой и ремой.

5. Нельзя просто говорить — за всем должен стоять смысл. Всегда важно, чтобы это была не просто история, а то, что важно и интересно слушателю.

Leave a Reply