Евгений Бабушкин

Евгений Бабушкин

Подкасты «Остарбайтеры», «Искусство для пацанчиков» и другие шоу «Глаголев FM»
Сейчас Главный редактор онлайн-радио «Глаголев FM»

Медиаартель «Мамихлапинатана»

Ранее Телеканал «Россия» (Санкт-Петербург)

Телеканал «100ТВ»

Редактор, руководитель службы информации, зам. главного редактора проекта «Сноб»

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Эксклюзив Laudicast

Мастер-класс 11 декабря 2019 г.

Самый краткий пересказ:

Изначально онлайн-стрим задумывался как момент престижа: мы не просто делаем подкасты, мы еще и настоящее радио с настоящими эфирами. Мы до сих пор транслируем: 80% эфира ㅡ музыку, 20% ㅡ наши старые подкасты, которые выкладываем в соответствии с сеткой вещания. Но мы уже примерно через пару месяцев поняли, что никому не нужно интернет-радио. У нас были очень хорошие цифры по скачиванию подкастов, мы сразу вышли на 5-10 тыс., что по тем временам было отлично. А эфиры наши слушали сорок человек в день. Возможно, мода на стриминговое вещание вернется, как вернулась спустя много лет на подкасты.

Идеальное время для подкаста ㅡ 20 минут. Это мы установили опытным путем. Есть версия, что это время будет падать и микрокасты будут входить в моду. Периодичность раз в две недели, как и раз в неделю, отлично работает.

Нас слушает очень мало москвичей, и я этим горжусь. Если ты маленькое «хипстерское» СМИ, то, скорее всего, работаешь на Москву. А нас слушают в миллионниках.

Я отлично понимаю сам продукт, но не знаю, как его продать. Сделал и забыл ㅡ так долгое время существовало наше радио. И я удивлялся, почему у нас не растет потребление. Тезис первый: вкладывать деньги в продвижение подкаста дорого. Выходит 12-15 рублей за клик. Тезис второй: работает только целевое продвижение по знакомству, через «селебов».

Все больше людей слушают подкасты в метро, и даже на двойной перемотке, поэтому всем становится плевать на художественное качество работы. Люди слушают подкасты, чтобы что-то узнать. И это кажется глупым, ведь это очень медленный способ что-то узнать: текст — гораздо быстрее, видео —нагляднее. Но исследования показывают, что люди делают именно так, и мы вынуждены адаптироваться.

Рассчитывайте свои ресурсы, это очень важно. Мой совет: если будете запускать подкаст, запускайте один. Не надо запускать тридцать два шоу. Выкладывайте один эпизод раз в две недели, приучайте аудиторию, что конкретно в этот день будет конкретно этот выпуск. Через полгода можно второй подкаст начинать.

Leave a Reply