Лев Пикалев

Лев Пикалев

В начале карьеры Лев Пикалев занимался продакт-менеджментом в компании Tutu.ru. Однако уже тогда работа со звуком у него вызывала больший интерес. Когда Лев покинул Tutu.ru, он начал экспериментировать со звуком и даже попробовал себя в качестве музыканта и саунд-дизайнера. Но, по его собственному признанию, вскоре понял, что хотел бы для себя чего-то другого.

Потом Пикалев работал менеджером в IT-компании, но в конце 2017 года он стал понимать, что хотел бы заняться собственным делом. Вскоре совершенно случайно Лев попал на рынок подкастов и, как оказалось, в очень удачный момент. Ему предложили создать джинглы для аудиоподкаста Ксении Шульц «Это Непросто» и проекта Юрия Агеева «Make Sense». Примерно в то же время жанр становился популярным в России. Появлялись платформы и приложения для подкастинга. Пикалеву пришла идея создать студию, которая бы помогала желающим с производством такого материала. Так появилась «Подкастерская». В сентябре 2018 Лев написал пост о запуске студии в Facebook и получил многочисленные отклики. Так, их клиентскую базу составили такие компании как: «Хабр», Sports.ru, Британская высшая школа дизайна, проект AgileVerse, «Заварили бизнес», Русская служба BBC и Яндекс.

Концепция такая: заказчики сами придумывают и создают контент, а команда берет на себя все техническое сопровождение и помогает клиентам с записью звука, монтажом, подбором музыки и созданием джинглов. Стартовый капитал для открытия студии был минимальным — около 20 тысяч рублей, которые Лев потратил на покупку микрофонов для записи.

Общая стоимость технического обеспечения от «Подкастерской» каждый раз оказывается индивидуальной для каждого из клиентов и складывается в зависимости от задуманной концепции и пожеланий. В среднем она составляет 10-15 тысяч рублей для каждого выпуска. Однако, как признается Лев, в своей работе он заинтересован больше идейно, чем материально, а потому иногда готов пойти на денежные уступки:

«Я хочу, чтобы классных подкастов было больше, поэтому любителей консультирую бесплатно».

Иногда Пикалев берет на себя и другие задачи: занимается созданием дизайна и сайта для проектов, работает над социальными сетями и планирует финансы.

Лев рекомендует клиентам не бояться делать первые шаги к созданию желаемых проектов и начинать с простого:

«Я всегда за быстрый старт. Первый выпуск можно записать прямо на микрофон телефона или на самый простой петличный микрофон».

Автор «Подкастерской» предпочитает придерживаться простоты и в оформлении продукта. Так, например, когда встает вопрос о манере речи ведущего, Пикалев советует не говорить «по-радийному».

«Сам формат подразумевает доверие, а дикторский голос это ощущение может немного ломать.»

Однако он все же делает акцент на том, что многое зависит от темы и формата, и если ведущий, к примеру, читает новости, то его голос должен быть более поставленным.

Лев запустил собственные шоу «Про людей», «О, что я узнал», «Погнали!» и «Запись пошла».

«Изначально я задумал их потому, что у такой студии просто должны быть свои подкасты. Первый — «Про людей»: я в нем беру интервью у разных людей. Второй — «О, что я узнал»: маленькие аудио-заметки на 5-7 минут про вещи, которые меня впечатлили и показались важными и полезными».

Автор называет эти проекты «историей для души», целенаправленно не включает в них рекламу и признается, что готов к тому, что они не будут монетизироваться. В одном из своих интервью Лев Пикалев рассказал о подкасте, с которым он впервые столкнулся как слушатель.

«Я «Школу злословия» не смотрел, а слушал, пока занимался всякими делами. Так что для меня это был самый настоящий подкаст».

В этой же беседе он говорит о том, что хочет популяризировать подкасты не только среди слушателей, но и среди его потенциальных создателей, расширить границы понимания жанра.

«Мне не нравится желание многих подкастов выделить все это в элитарный кружок. Подкаст — это больше чем просто аудиоформат. Например, интервью Юрия Дудя — это шоу или подкаст? Я знаю много людей, которые слушают Дудя, а не смотрят.»

На сегодняшний день все проекты Льва продолжают свое успешное существование. Его собственные шоу выходят с четкой периодичностью и приобретают все больше слушателей. «Подкастерская» перестала быть единственной студией, которая занимается созданием и продвижением клиентских инициатив такого жанра, однако пока остается одной из самых популярных и деятельных — студия выпускает двадцать семь подкастов.

Анастасия Габриэль

Leave a Reply