Как Яндекс.Кью работает с подкастами?

Как Яндекс.Кью работает с подкастами?

Где вы ищете ответы на самые животрепещущие вопросы?

В году 2006 все активно пользовались сервисом «Ответы» от Mail.ru. Он, кстати, еще работает. На момент моего входа на портал последними вопросами там были: «Кс или дота — что круче?» и «Расположите слова в вопросах в нужном порядке». Правда, даже в ностальгических нулевых сервисом пользовались многие, но мало кто ему доверял.

Чуть позже, ближе к 2010 году, появился американский «Quora», который работал по логике, похожей на «Ответы Mail.ru». только с большим порогом доверия. А до наших краев он дошел в виде «The Question» — сервиса-аналога «Quora».
Этот портал и стал частью будущего «Яндекс.Кью». Другую половину занял сервис «Яндекс.Знатоки».

У всех порталов, перечисленных выше, одно назначение: собирать ответы пользователей на вопросы точно таких же юзеров. Первых здесь называют «экспертами». «В декабре 2019 года сервисы «TheQuestion» и «Яндекс.Знатоки» объединили свои силы, чтобы расширить экспертное сообщество» — говорится в группе «The Question».

Кажется, будто все звезды сошлись, чтобы предоставить ее: «умную» площадку для «умного жанра вещания» — подкаста.
С этим мнением согласился и менеджер сервиса по поддержке авторов Андрей Глинка: «Главная пишущая аудитория нашего сервиса — это люди, умеющие интересно рассказывать о сложных и непонятных для многих вещах. Мне кажется, это описание также присуще и подкастерской среде; разница только в представлении информации».

Посмотрим, как работает Яндекс.Кью с подкастами и подкастерами.

1. Обособленных публикаций с аудиосериалами здесь найти нельзя. Оно и понятно: чтобы появиться на сервисе необходимо задать вопрос или ответить на чей-нибудь. Поэтому по поиску слова «подкаст» можно получить всего 54 элемента, которые удовлетворяют запрос.

2. Несмотря на то, что сервис Яндекс.Кью предназначен для текстового наполнения, в комментариях можно прикрепить картинку, ссылку или подкаст, но только если он добавлен на «братский» сервис Яндекс.Музыка.
Эта особенность и позволяет продвигать аудиошоу. «Чем интереснее и доступнее вы пишете на сервисе, тем больше вероятность, что ваш подкаст увидит много людей. Ежедневная аудитория сайта — более 2.5 млн человек, поэтому у всех авторов имеются возможности для качественного промоушена на площадке» — комментирует Андрей.

3. С сервисом подкастеры могут посотрудничать и в другой ипостаси: Яндекс.Кью приглашает создателей аудиошоу в качестве экспертов.
«У нас на сайте действительно отвечает много подкастеров, среди которых «В молоко», «Славные парни», «Фотач», «На кухне», «Подкаст Альберта Филатова» — приводит примеры Андрей. — Когда мы начали приглашать экспертов в сервис, многие согласились и сумели дополнить аудиоформат еще и текстовым».

4. Яндекс.Кью не отстает от трендов и даже записывает свои подкасты. Правда в коллекции их всего четыре, и все они вышли в 2019 году.

«На данный момент гости наших подкастов — это те же люди, которых мы приглашаем поучаствовать в наших видеоформатах шоу IQ и КьюКьюКью». Яндекс.Кью в лице Андрея обещает: «Обязательно будут еще подкасты. Первые пробные четыре эпизода — это скорее эксперимент с форматом, который мы посчитали удачным. Поэтому в скором времени можно ожидать продолжения».

Кажется, жанр подкастов — отличный способ продвижения такого сервиса как Яндекс.Кью. Но всему свое время, говорит Андрей. «На данный момент часть наших подкастов опубликованы в Apple Podcasts, на Яндекс.Музыки и в сообществе Яндекс.Кью во ВКонтакте. Мы пока что не думали именно о продвижении с помощью подкастов, но всё еще впереди :)».

Яндекс.Кью обладает мощными инструментами и возможностями для продвижения подкастов. Сервис был открыт только в конце 2019 года, и у его создателей много идей и энергии для развития.

Leave a Reply