Яндекс.Музыка

Яндекс.Музыка

Платформа Яндекс.Музыка — стриминговый сервис компании «Яндекс», который был запущен 26 декабря 2018 года.

Web-адрес: https://music.yandex.ru/non-music
Общая информация Яндекс.Музыка — стриминговый сервис компании «Яндекс», позволяющий прослушивать музыкальные композиции, альбомы, подборки музыкальных треков и получать персональные рекомендации. Также существуют приложения для iOS, Android, Windows и Windows Phone.
Языки Интерфейс: русский, английский, узбекский, казахский, армянский
Подкасты: русский.
Коллекция Более 35 млн аудиотреков (информация по подкастам недоступна)
Пользователи Более 20 млн пользователей (около 1 млн — на платной основе)
Стоимость  Есть платные услуги (169 рублей), прослушивать подкасты можно бесплатно
Ключевые персоны Константин Воронцов, руководитель Яндекс.Музыка

 

Быстрый переход

Популярность платформы
Возможности плеера
Платность/бесплатность
Подкастерам
Категории и навигация
Дополнительная информация и отзывы
Какие плюсы есть у «Яндекс. Музыки»?
О будущем

Популярность платформы

У «Яндекс. Музыки» есть отдельный раздел для прослушивания подкастов «Немузыка». Изначально сервис был запущен как пробная версия подкастов «Яндекса», но затем решил продолжить вести и пополнять эту рубрику.
По последним данным исследования сервиса «Яндекс. Музыка» количество прослушиваний подкастов с начала лета увеличилось на 60%. В опросе принимали участие 1,5 тысячи пользователей платформы.
«Яндекс.Музыка» ведет собственный топ подкастов, который обновляется каждый месяц. Самым популярным подкастом является «Критмышь». Далее «Kuji Podcast», «Отвратительные мужики», «Сперва роди» и «Так вышло».

Подкасты выпускаются авторами на «Яндекс. Музыке» в качестве дополнительной платформы, сотрудничают со СМИ («Медуза», «BBC news», «Кинопоиск», Радио «Маяк»).
На платформе есть собственный подкаст от Яндекса — «Слушай, Алиса!». В нем говорится о «маленьких историях про большие данные». Сфера —технологии.

Можно сделать вывод, что платформа только начинает развиваться и еще не имеет функции доступа к статистике. Например, на «Яндекс.Музыке» у каждого исполнителя есть подробная информация о прослушиваниях и количестве пользователей, которые добавили трек в «избранное».

Возможности плеера

— Перемотка

— Ускорение
Есть несколько уровней ускорения: 0,5х, 1х, 1,5х, 2х. Она находится в правом нижнем углу экрана.

— Скачивание, возможность прослушивать в фоновом режиме
Скачивать отдельный подкаст или группу подкастов можно, но только при наличии подписки. Бесплатно можно поделиться выпуском или подкастом в социальных сетях или скопировать ссылку на него. Зарегистрированные пользователи могут добавить подкаст в «Избранное».
Прослушивать шоу в фоновом режиме и без рекламы возможно, но только при подписке на «Яндекс.Музыку».


— Перед прослушиванием можно прочитать описание подкаста и посмотреть наиболее популярные выпуски — они помечены молнией.

Платность/бесплатность

— Слушать подкасты можно без подписки, только имея аккаунт в «Яндексе», но с рекламой, без возможности скачивания.
— Цена подписки за первый месяц — бесплатно, далее 169 руб. в месяц.
— Годовая подписка — 1690 руб.
— При оформлении подписки в «Яндексе», пользователь получает пакет «Яндекс. Плюс». В него входит: скидка на такси, кино без рекламы, бесплатная доставка в дочерней компании «Беру» и дополнительные 10 гб на «Яндекс. Диске».

Подкастерам

Он указан на сервисе «Яндекс. Помощь». Для рассмотрения публикации подкаста, необходимо заполнить анкету, кликнув «Разместить аудиозаписи». В нее входит: название подкаста, имя автора, электронная почта, номер телефона, описание для сайта, ссылки на аудиофайлы, ссылки на документ, подтверждающий авторство и дополнительный комментарий. Помимо этого, для размещения необходимо принять условия оферты с «Яндексом».

Категории и навигация

На «Яндекс. Музыке» есть отдельный раздел, посвященный подкастам — «Немузыка».


В этом разделе есть чарт подкастов.


Подкасты разделены по темам. Например, «За жизнь», «Бизнес и карьера», «Наука», «Игры» и т.д. В каждом разделе есть короткое описание, чтобы слушателю было проще найти подкаст по душе.

Весь раздел «Немузыки» на «Яндекс.Музыке» состоит из чарта и различных разделов подкастов. Можно найти спортивные и психологические шоу, сказки.

Дополнительная информация и отзывы

Какие плюсы есть у «Яндекс. Музыки»?

Важным плюсом является то, что алгоритм подборки подкастов в «Яндекс.Музыке» действует точно так же, как и с музыкой. Исходя из предпочтений пользователя на разных сервисах Яндекса, создается подборка подкастов, которые точно придутся ему по душе. К тому же, Яндекс сотрудничает со СМИ. В ленте рекомендаций можно встретить подкасты от «Медузы», «Аrzamas», Радио «Маяк», «Кинопоиск».

Тимур Сейфельмлюков, ведущий одного из самых популярных подкастов в России «Zavtracast», комментирует политику привлечения аудитории через СМИ: «Подкасты растут в России семимильными шагами. Аудитория, популярность, количество игроков рынка — всё это очень сильно меняется в последние два года. Многие СМИ осознали важность подкастов, а компании начали создавать свои проекты. И это не может не радовать. При этом аудитория подкастов тоже растет».

Тимур Сейфельмлюков

Эту же ситуацию с внедрением подкастов в СМИ комментирует Максим Иванов, соведущий подкаста «Не занесли»: «Подкасты от Apple, загрузка в iTunes — всё это неудобно и непрозрачно. Тим Кук и его компания плевать хотели на развитие этого продукта. Google, если честно, тоже. Смешно, что переосмысление культуры подкастинга в России сейчас возникает не от сервисных изменений, а благодаря «Медузе». На данных это пока не отражается, но все зашевелились. Раз Apple и Google забивают на свои сервисы, «Медуза» с их техническим гением Саматом могла бы выстроить собственную площадку с прозрачной загрузкой, топами и ранжированием».

Максим Иванов

У «Яндекса» существует чарт подкастов, в котором собирают подборку лучшего за месяц по мнению слушателей. Существует значок в виде молнии, который обозначает, что подкаст популярен.

О будущем

Специалисты «Яндекса» сейчас говорят о том, что подкасты переживают новый бум. Сегодня их записывают научные сайты, СМИ, развлекательные проекты и просто фрилансеры. Подкасты становятся популярными по всему миру так, как произошло в США. За 12 лет аудитория подкастов увеличилась на 44%.

Leave a Reply